8 911 037 82 90
продуктовый дизайнер
арина главанарь
о компании
Маркетплейс банковских услуг. На площадке представлено более 30 банков-партнеров, что дает клиенту возможность подать одну заявку на банковский продукт сразу в несколько банков
Цели бизнеса
  • Ускорить работу сотрудников по обработке заявок на каждом этапе
  • Уменьшить количество ошибок, которые совершают сотрудники при верификации и оцифровке данных
  • Добавить мобильную версию CRM-системы, что позволит менеджерам оперативно подключаться к обработке заявок с любого устройства
о продукте
CRM-система для сотрудников компании, в которой они обрабатывают заявки от клиентов. В системе 7 ролей пользователей, включая стажеров и администратора, с разными правами доступа к данным
Формировала задачи для команды разработки, тесно с ней взаимодействуя, наладила процесс дизайн-ревью и передачу макетов в разработку, уделяя особое внимание их точности и удобству интерпретации
Вела проектную документацию для удобства работы команды
Участвовала в дизайн-ревью уже на стадии тестовых релизов, проверяя соответствие готового продукта проектным требованиям. В случае выявления отклонений оперативно вносила коррективы, обсуждала их с разработчиками и производила доработки
Значительно улучшила и расширила дизайн-систему, добавив новые компоненты и усилив её функциональность
Взаимодействовала с Product Owner’ом и руководителями подразделений для выявления особенностей внутренних процессов и адаптации интерфейса под реальные сценарии работы
Презентовала и аргументированно защищала проектные решения перед руководителями профильных групп
Спроектировала структуру интерфейса, которая поддерживает добавление новых ролей и сущностей в будущем
Проанализировала текущую систему, выявила слабые места и устранила в новом интерфейсе
Пересобрала интерфейс с учетом технических требований от фронтенд разработчиков
Тестировала интерфейс на разных группах пользователей, внося правки после каждой группы, чтобы постепенно улучшить его и сделать понятным для всех
Провела интервью и тестирования, внесла правки, оптимизировала процесс через короткие фокусные сценарии, чтобы не перегружать участников
мои задачи в проекте
процесс работы
Компания работает 12 лет, но систему создавали без дизайнера и макетов, добавляя функции хаотично. В итоге получилось ПО, к которому сложно было добавлять новые элементы.

Я общалась с владельцем продукта и руководителями, чтобы изучить процессы, цели и текущие метрики. Главная проблема — перегрузка заявок, из-за чего сотрудники не успевали их обрабатывать, а компания теряла прибыль. Для решения задачи нужно было описать текущий сценарий работы и запросить у IT-отдела статистику по времени обработки заявок.
анализ системы
Разобралась в банковской сфере и продуктах клиентского кабинета. Проанализировала сервис, составила use case диаграмму, описала системные требования и подготовила user story. Изучала работу пользователей, собирала фидбэк и создавала CJM для ключевых этапов
Итерации
Разделила работу на этапы, чтобы плавно добавлять функции и тестировать их. Приоритет отдала разделам, в которых было выявлено больше всего проблем и работа в которых занимала у пользователей наибольшее количество времени.
Оцифровка
На этапе оцифровки заявки, пользователю необходимо проверить и заполнить большой объем данных в анкете заявки, учредителях и балансах. Изначально среднее время на работу с этой задачей было 152 секунды
Я заметила, что сотрудники тратят много времени на переходы между анкетами и путаются из-за большого числа полей. Часто копируют данные, а порядок заполнения полей неудобен. Кнопка сохранения расположена внизу экрана, из-за чего приходится прокручивать весь контент, причем все это находится в модальном окне
решение
Структурировать поля и расположить их в порядке заполнения, разбить на группы и добавить заголовки. Закрепить кнопки сохранения и перехода к следующей анкете в верху экрана для быстрого доступа. Добавить якорную навигацию по смысловым блокам. Пометить блоки с ошибками красной точкой, чтобы акцентировать на них внимание
После тестирования и сбора обратной связи, выявили недостатки в системе:

  • в навигации видно в каком блоке ошибки, но не отображено в каких именно полях
  • приходится возвращаться к заявке, чтобы скачать нужный документ, а также вручную переходить на сторонние сайты для проверки информации
  • блоков навигации слишком много, вызывает путанницу
  • длительный отклик от системы при переходе между анкетами (загрузка новой страницы)
итоги
  • Сократила поля навигации
  • Добавила счетчик ошибок
  • Добавила в навигацию переходы на нужные сторонние сервисы
  • Добавила документ прямо в навигацию для быстрого доступа
  • Разбила анкеты по вкладкам
  • Сохранение изменений происходит в автоматическом режиме
  • Добавили адаптив для всех устройств


Таким образом, среднее время работы над задачей сократилось до 63 секунд, что в пересчете на среднее количество заявок в день (1500) весьма существенный показатель для бизнеса
На данный момент в коде реализовано 30% сервиса Остальные разделы готовы к разработке

Спасибо за внимание!
Связаться со мной
arina glavanar